В 2018 году все дороги региона будут приведены в нормативное состояние.
Мост через Тобол торжественно открыт на 78 км автомобильной дороги Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск. Ленточку на объекте разрезали полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, руководитель Уралуправтодора Игорь Зубарев и генеральный директор компании «Мостострой-11» Николай Руссу.
Игорь Холманских отметил важность трассы, связывающей Тюмень с восточной частью России, для экономики всей страны. Он подчеркнул, что новый мост через Тобол построен из материалов, произведенных в Уральском федеральном округе. Полпред уверен, что на трассе увеличится пропускная способность и снизится аварийность.
Владимир Якушев назвал открытие моста знаковым событием. По его словам, в отличие от региональных дорог федеральные находятся по-прежнему не в лучшем состоянии. Он выразил удовлетворение тем, что вопрос решается все более интенсивно: в 2015 году объем ремонтных работ существенно увеличится, и уже в 2018 году все дороги региона будут приведены в нормативное состояние.
Действующий мост в районе Ялуторовска построен в 1978 году. По словам Игоря Зубарева, фактическая интенсивность движения превышает норму в три раза. В связи с этим приходилось ежегодно укреплять строение. В 2005 году в результате диагностики РосДорНИИ состояние сооружения признано ненормативным. Проект реконструкции предполагал расширение подъездных путей до четырех полос и четырехполосное движение в обе стороны — две полосы на новом мосту и две на реконструированном старом. Первая часть этой работы выполнена. Старый мост обновят в следующем году.
Дорожники и мостовики серьезно опережают график. Как пояснил начальник ГУС Тюменской области Сергей Шустов, по планам завершение строительства моста намечалось на 2016 год. Но уже сегодня возведен основной объект, подходы длиной 12 км и развязка с тоннелем, по которой пересечением с федеральной трассой проляжет дорога, связывающая Ялуторовск и Памятное.
Николай Руссу рассказал, что мост построен по неразрезной технологии, у него всего два деформационных шва — в начале и в конце моста. Сооружение отвечает всем современным экологическим требованиям. Это первый мост в регионе с собственной системой водоочистки, которая еще перед стоком на рельеф будет очищать жидкость от всех примесей.